С 1 сентября 2021 года в МБОУ "Школа 110" г. Ростова-на-Дону открылся «ресурсные классы» для детей с расстройством аутистического спектра.
- Открытие «ресурсных классов» позволяет расширить возможности получения качественного образования и социального развития детей с РАС. В каждый такой класс зачислены не более восьми детей, обучение которых организовано с учетом их особых образовательных потребностей, Новая модель обучения должна помочь детям социализироваться, приобщиться к школьной жизни и постепенно, без стресса, перейти в обычные классы. Программу и формат обучения разработали с учетом особенностей учеников. Например, уроки здесь по 20 минут, предусмотрена работа с логопедом-дефектологом и адаптивная физкультура.
Как устроены ресурсные классы
Для работы ресурсного класса необходимо наличие организованного и оборудованного в соответствии со всеми требованиями помещения, которое также может называться «ресурсной комнатой».
В этом помещении (ресурсном классе/комнате), как правило, выделяют ряд зон:
1. рабочее место учителя/специалиста;
2. место для проведения так называемого «круга», для приветствия друг друга/ прощания;
3. столы для индивидуальных занятий;
4. место для групповой работы;
5. зона/комната сенсорной разгрузки для снятия напряжения после занятий.
Учитель ресурсного класса - Новакова Олеся Александровна.
участвует в составлении и реализации адаптированной образовательной программы ребенка;
выявляет приоритетные навыки ребенка на данный момент;
определяет навыки для формирования на индивидуальных занятиях и указывает критерии их усвоения;
анализирует результаты тестирования, на основе которого составляет и корректирует индивидуальную часть адаптированной образовательной программы;
анализирует данные наблюдений за поведением обучающихся ресурсного класса;определяет учебные дисциплины, которые школьник с РАС будет изучать совместно с общеобразовательным классом;
подбирает, адаптирует и модифицирует используемые учебные материалы;
совместно с учителем общеобразовательного класса участвует в организации процесса обучения детей ресурсного класса;
проводит различные мероприятия по распространению знаний об аутизме и эффективных методах работы с детьми.
Тьюторская группа.
Тьютор может быть рекомендован ребенку как на первых этапах, так и на протяжении всего периода обучения в школе. Помощь тьютора может сокращаться или использоваться фрагментарно по мере адаптации ребенка.
Тьютор сопровождает ребенка на уроках в общеобразовательном классе, при необходимости приходит ему на помощь в выполнении заданий и общении с одноклассниками. Тьютор также помогает адаптировать материал урока в соответствии с особенностями ученика, которого он сопровождает.
Тьютор постоянно находится с ребенком и использует для обучения различные режимные моменты и свободную деятельность ребенка. Это способствует их эффективному закреплению.
Очень помогает развивать детей физически тренер по адаптивно физической культуре. Адаптивный футбол сильно отличается от классического варианта. Тренеры преподносят занятия в игривой форме, уделяя большое внимание физической подготовке детей. А из футбола используются отдельные элементы.